Тест карбоновых балок.

Аватар пользователя Delt

Директива по безопасности-016 от 12 августа 2013
http://www.aeros.com.ua/news.php?lang=russian&id=349

Тест карбоновой балки на дельтаплане Aeros Combat
Инструкция
Дополнение к Директиве по безопасности №016 от 16 августа 2013 г.
Уполномоченные лица : авторизованные дилеры фирмы Aeros .
Объект испытаний : карбоновая балка дельтаплана Aeros Combat (даты производства – с 01.01.2010 г по по 10.08.2013 г)
См. видео-инструкции на http://youtu.be/LpWpr80LqTg

Инструменты, материалы, приспособления :
три подставки высотой 0,9-1,1 м или три стула одинаковой высоты,
два рожковых ключа 12-13
две новые самоконтрящихся гайки М8,
болт М8 длиной 50-80 мм,
груз весом 15-25 кг,
рулетка или линейка 1 м,
деревянный брусок высотой 80-100 мм,
инструкция по эксплуатации дельтаплана Aeros Combat,
рычаг для проверки балки на кручение.

Прежде всего Вам придется изготовить рычаг, который позволит приложить крутящую нагрузку на конце балки в месте присоединения к боковому узлу. Рычаг может быть изготовлен из трубы диаметром 25-30 мм и металлической пластины, как показано на видео. Общая длина рычага – 1,0 – 1,3 м. Рычаг также можно изготовить из двух металлических уголков, которые можно купить в любом хозяйственном магазине, толщина полки на уголке должна быть не менее 3 мм. Вертикальные полочки уголков на конце рычага необходимо снять заподлицо, чтобы они не испортили обшивку при тесте балки. Рычаг обеспечивает приложение крутящего момента к балке через отверстие для болта бокового узла диаметром 8 мм. Для конструкции рычага должен быть подобран болт М8 соответствующей длины. Болт должен легко вставляться в отверстие карбоновой балки, в чем лучше убедиться до начала теста.
Для проведения теста нет необходимости снимать балку с дельтаплана полностью. Достаточно отсоединить балку в боковом узле, снять нижний боковой трос и отсоединить трос основной поддержки АПУ.
Перед проведением теста, пожалуйста, внимательно прочтите данную инструкцию до конца.
1. Положите дельтаплана на три подставки : на одну обоприте носовой узел, две остальные опоры подставьте под боковые узлы. В качестве подставок можно использовать обыкновенные стулья. Боковые трубы необходимо слегка развести, чтобы обеспечить легкий доступ к обоим боковым узлам со всех сторон.
2. Отсоедините карбоновую балку от боковой трубы путем вынимания болта М8 из бокового узла. Если болт выходит с трудом, постарайтесь найти такое совместное положение частей бокового узла, когда болт будет выходить с минимальными усилиями. Для теста необходимо разобрать боковой узел только с одной стороны крыла, провести тест, собрать узел и повторить процедуру с боковым узлом на другой стороне крыла. Не надо разбирать одновременно оба боковых узла!
3. Отсоедините трос основного АПУ от балки. Чтобы избежать проворота трубки основного АПУ (и не потерять настройки АПУ крыла), после отсоединения троса от балки, закрепите его в свободном отверстии кронштейна бокового узла.
4. Присоедините рычаг под прямым углом относительно оси карбоновой балки, используя 8-мм болт, зафиксируйте соединение гайкой. Желательно, чтобы данное соединение было закручено без люфтов.
5. Для тестирования карбоновой балки необходимо воспроизвести на конце балки статический крутящий момент в 15 кгм (+/-10%). Это означает, что Вы должны приложить к балке крутящее усилие P*L = 15 кгм (+/-10%), где
P – вес груза, который вешается на рычаг, кг
L – плечо рычага, относительно оси балки, на котором прилагается сила от веса груза, м.
Например, если у Вас есть груз весом 20 кг, его необходимо расположить на рычаге на расстоянии 0,75 м от оси карбоновой балки (от центра болта рычага, который крепится к балке), 20 кг * 0,75 м = 15 кгм.
Внимательно следите за тем, чтобы рычаг располагался перпендикулярно карбоновой балке. Балка должна опираться на опору. Чтобы болт или гайка рычага не испортили обшивку, подложите между обшивкой и нижней частью рычага защитный чехольчик с конца килевой трубы. Для данного теста прилагается только крутящий момент, чтобы проверить карбоновую балку согласно Директивы №16. Прилагать нагрузку к рычагу необходимо очень медленно, без рывков, избегая динамической нагрузки. На рычаге в точке приложения силы от груза, предусмотрите крепление груза, чтобы он не соскользнул в момент теста.
Внимание! Соблюдайте технику безопасности! Не подставляйте под груз части тела, чтобы избежать травм при срыве груза или при внезапном разрушении балки.
Тест на кручение должен выполняться в обоих направлениях: по часовой и против часовой стрелок. При тесте на кручение в наружную сторону каркаса надо подложить деревянный брусок в качестве опоры для балки, чтобы приподнять ее над боковой трубой (см.видео http://youtu.be/Twcjl5QixCg )

Рекомендуем химические насосы на dosings.ru

Деревянный брусок рекомендуем также обернуть в защитный чехол, чтобы избежать грубого воздействия на обшивку.
6. Теперь самое важное в данном тесте!
При тестировании карбоновой балки, обратите особое внимание на звуки. Если балка оказалась «тихой» и выдержала нагрузки в обоих направлениях, значит она великолепно прошла испытание.
Если Вы слышите легкое потрескивание (отдельные щелчки в процессе медленного нагружения) во время первой загрузки, повторите тест в этом направлении еще раз. Если эти звуки не повторяются, балка также великолепно прошла испытание.
Если потрескивание продолжается постоянно во время приложения нагрузки и даже становится более отчетливым, повторяйте испытания до тех пор, пока не прекратятся звуки либо до разрушения балки.
На основании нашего опыта проведения тестов мы можем сказать, что в некоторых случаях одного цикла нагружения может быть не достаточно, особенно, если балка при испытаниях все время потрескивает. После тестирования множества балок мы три из них сломали, одну – на первом цикле загрузки, одну – на втором и одну – на третьем цикле.
Так что, не стесняйтесь – продолжайте повторять тесты столько раз, сколько Вы посчитаете необходимым. Прикладываемый крутящий момент в 15 кгм (+/-10%) не приносит никакого вреда качественной балке, но однозначно выявляет дефектную. Правильно изготовленная балка способна выдерживать более 40 кгм статического крутящего момента. Дефектные балки начинают разрушаться при нагрузке около 10 кгм. Таким образом, момент 15 кгм является абсолютно безопасной нагрузкой, которая не разрушает качественную карбоновую балку и абсолютно достаточной, чтобы выявить дефектное изделие.
При тестах старайтесь прикладывать к балке только статический вращательный момент, избегая динамического нагружения (не отпускайте груз на рычаге резко) и продольного изгиба балки (опора под балкой должна располагаться максимально близко к отверстию 8 мм).
7. После завершения теста на кручение одного конца балки, снимите рычаг, соберите боковой узел в правильном порядке, для чего мы рекомендуем иметь перед глазами картинку бокового уза из руководства по эксплуатации дельтаплана Aeros Combat. Для более легкой сборки бокового узла мы рекомендуем воспользоваться вспомогательным болтом М8, вставляемым снизу, который позволяет собрать нижнюю часть бокового узла и затем легким движением выдавить его сверху основным болтом М8, который является постоянной частью бокового узла. Аккуратно ставьте на свои места фторопластовые шайбы, они легко деформируются при грубом обращении и несоосной сборке узла. Не используйте повторно самоконтрящиеся гайки М8, поставьте новые!
При монтаже/демонтаже бокового узла пользуйтесь килевой балкой в качестве вспомогательного рычага, когда надо совместить отверстия частей бокового узла. При покачивании килевой трубы влево-вправо – карбоновая балка смещается вперед-назад относительно кронштейна бокового узла. См. внимательно видео.
8. Повторите процедуру с боковым узлом, описанную выше, на противоположной стороне крыла.
Пожалуйста, свяжитесь с фирмой Аэрос в случае каких-либо сомнений или вопросов по тестам.
9. Наконец, если обе половинки карбоновой балки успешно прошли испытания, Вы можете быть уверены, что этот дельтаплан не имеет проблем, по поводу которых была издана Директива №16.
Заполните техпаспорт дельтаплана в разделе «Технические контрольные осмотры крыла», указав дату испытаний и результат: «Тест на кручение КБ 15 кгм пройден», фамилию и подпись исполнителя.
Заводской номер крыла и дату испытания сообщите на фирму Аэрос по e-mail : aerosin@aerosint.kiev.ua
10. Если карбоновая балка в результате предлагаемых испытаний разрушилась, немедленно об этом сообщите на фирму «Аэрос» с указанием серийного номера крыла, дефектное изделие в кратчайшие сроки будет заменено на новое.
Желаем Вам удачных полетов и мягких посадок!
Аэрос